Оптимальное управление порожними
вагонами при условии задания агрегированных транспортных грузопотоков.
Пусть имеется
сеть узлов Р= {р1, р2…рN} производства
и потребления продукции
Простейший
вариант управления вагонным парком заключается в том, что мы циклически
отправляем порожние вагоны обратно на погрузку в тот же пункт производства,
откуда они пришли (если, конечно, нет обратного грузопотока, с помощью которого
можно их загрузить)
потребление
1 производство 2
производство 1 потребление 2
Рис. 1 Простейшее решение
потребление
1 порожняк производство 2
производство
1 потребление 2
Рис. 2 Альтернативное решение
В зависимости
от времен и стоимостей перегона вариант перевозок на рис
Модель,
которую мы будем строить является некоторым
расширением динамической транспортной задачи
В отличие от классической ДТЗ у
нас здесь нет функций потребления и производства порожних вагонов
Введем обозначения:
U i j (t) – количество пустых убывших вагонов из пункта i в
пункт j в момент времени t
V
i
j(t) – количество груженых вагонов, убывших из
пункта i в пункт j в момент времени t
Будем считать,
что вагоны грузятся непосредственно перед отправкой и выгружаются сразу после
прибытия
хi (t) – количество порожних вагонов в пункте i в момент времени t
Имеем балансовые соотношения запасов порожних вагонов
N N N N ^
хi (t) = хi (t) – Σ U i j (t-1) + Σ U ji (t-1-τij) – Σ V i j (t-1) + Σ V ji(t-1-τij--өj-μi) (1)
j=1 j=1 j=1 j=1
^
здесь τij
и τij
- времена перегонов
порожних и груженых вагонов соответственно
өj –время погрузки в пункте j
μi –время выгрузки в пункте i
Кроме того нам известно, что
Т
Σ V i j (t)= А i j (2)
t=0
То есть сумма
всех перевозок из пункта i в пункт j
определяется агрегированным планом грузопотока
Ещё нам может быть известно либо распределение порожних вагонов по пунктам сети в
N
момент времени 0,
т
i=1
Или можно поставить сначала задачу минимизации вагонного парка:
N
Σ хi(0) ð min
i=1
при условии (1) и (2) и условиях неотрицательности всех переменных
Определив минимальное количество вагонов можно дать ему определенный запас и решать задачу по минимизации стоимости пробега порожних вагонов и максимизации дохода от перевоза груженых вагонов
^
Σ C i j V i j(t)
- Σ C i j U i j
(t) ð max
i,j
и другие аналогичные задачи.
В
результате решения задачи получаются не только маршруты и количество вагонов
перегоняемого порожняка, но и детальная разбивка потока груженых вагонов по
дням
Поскольку
в решении исходной задачи, как уже говорилось, получается детальная разбивка
потока груженых вагонов по дням, то можно поставить задачу сделать этот поток
как можно более равномерным
Литература
Динамическая
транспортная задача с задержками / С